Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Итак, "Отелло".

Итак, "Отелло". - фотография

Итак, "Отелло". Ожидаемая, но такая тяжёлая пьеса Шекспира. Но, когда берётся ОН, неуспеха быть не может в принципе. Может зайти «чужой» зритель, но если вы «туда», равнодушным вам не уйти. 

Режиссёр - Бутусов настоящий экспериментатор, и как я услышал даже в антракте - «хулиган». Отчасти согласен. Только «хулиганства» эти оправданы и очень хорошо ложатся на «адаптацию» и стирание исторических граней. Ведь не столько и не так важно, какое время мы просматриваем и сопереживаем на сцене – XVI там век или XXI. Человеческая зависть, злость, ханжество и ЭГО (ЯГО) – жили живы и будут жить и дальше. Бутусов чувствует Шекспира иначе, раскрывая и преподнося нам настолько изысканные блюда, что сперва в таких вкусовых гурманствах сомневаешься, но эти сомнения развеваются, как дым в зале - быстро и окончательно уже спустя 5 минут после начала спектакля.

На сцене – авангард и модерн в самом смелом понимании и воплощении. Это классика в экстравагантной форме, которая будет близка тем, кто способен воспринимать додумывая, прочувствовать и настроиться на волну режиссёра, который вываливает на нас мощь сценографии и весь нерв актёрского мастерства. Весь спектакль нужно думать, мыслить, трудиться. Спектакль настолько многогранный и многослойный, что не успеваешь за всем следить online, берёшь "домашку" на дом, но уже понимаешь, что дойти до всего-всего - в одиночку не справится - придется  или подсмотреть в конце учебника ответы, или через энное количество времени вернуться, и доразгадавать ребус, одновременно с восхищением понятых моментов.

Актёры – и снова много успешных и точных попаданий по распределению, но потрясающее «яблочко» - это выбор Отелло – Денис Суханов – актёр №2. Два – потому что в "Сатириконе" первый номер закреплён исторически. Я следил и наслаждался игрой, точнее проживанием жизни в этих трёх часах. Бешеная харизма, умение держать зал, переходить с крика на шёпот, приковывая всё внимание и слышать дыхание, сбивающееся, но глубокое. Без жалости к себе, раскрывая весь талант, как в последнюю роль, как в последний вечер – браво!

Мне очень нравятся «вкусные» замысловатые вариации на тему…Шекспира, Чехова…далее везде…и уже хочется чего-то нового! Но тут нужно быть аккуртнее с концентрацией. Рекомендовать могу данный спектакль лишь тем, кто действительно способен мыслить, думать, наслаждаться и погружаться. Способным да воздастся!


Оригинал

Издательство: afisha.ru Автор: Павел Лягин 01.11.2013

Спектакли