Официальный сайт театра
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Касса 12:00-20:00 (15:00-16:00) +7 (495) 689-78-44
Отдел продаж 09:00-19:00 +7 (495) 689-78-54
Версия для слабовидящих

Мой папа – Питер Пэн

Мой папа – Питер Пэн
22 Декабря 2019

Пьеса Керен Климовски – история ребенка, чей отец – обаятельный неудачник, в очередной раз оправдываясь перед сыном, придумывает причину, идеально объясняющую все его грехи: он – Питер Пэн. Это Венди, то есть мама, выросла, а он по-прежнему мальчик, который иногда исчезает лишь потому, что ему приходится возвращаться на волшебный остров.

Синдромом Питера Пэна американский психолог Дэн Кайли назвал состояние, характеризующееся нежеланием взрослеть, брать ответственность за свои поступки. Обаяние и разрушительная сила этого образа тем страшнее, чем больше он обживается в современном мире, сколачивая себе банду «недоповзрослевших» кидалтов, так и не понявших, что им делать с собственной жизнью.

Желтое до рези в глазах пространство (художник Денис Сазонов) – территория памяти, в котором взрослый Даня (Константин Новичков) может вновь встретить своего отца (особенно глубокая роль Ильи Рогова), мать, учительницу, свой детский страх в лице Капитана Крюка, а главное, себя самого. Может снова повторить тот путь, который привел к потере самого любимого человека. Но он не способен здесь что-то изменить. Вечный антагонист – Крюк – как персонифицированное непобедимое время, гонит историю: «Дальше». Даня заходит сюда с обреченностью осознавая: прошлое уже случилось с ним, остается одна надежда – не забыть папу и самого себя.

Комната, точно домик из лего, где живут желтые человечки. Только злодей Крюк – красный с головы до пят, и в белую пижаму-барашка облачен маленький Даня, хрупкое бесполое существо (Алина Доценко). Лаконичные мизансцены, организованные ритмически, завораживают. Актерское существование – условное, текст практически не интонируется. Это позволяет оценить художественные достоинства пьесы, но, чтобы подключиться к действию, нужно освоить правила игры. Существуя в строгих рамках, заданных режиссером, актеры наполняют действие внутренней, невыраженной эмоцией, которая как будто вопреки холодной форме спектакля прорывается наружу, передаваясь зрителю. Условное решение украшает пьесу, придавая быту объем и завершенность образа.

Оригинал

Издательство: instagram.com

Автор: shuleninalya

Упоминающиеся спектакли

  • http://school-raikin.com
  • Звезда театрала
  • Культура. Гранты России.
  • РИАМО

   Противодействие коррупции  


cultrf.png