Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Все выполнено уморительно смешными актерскими средствами, как в итальянской комедии масок»

«Все выполнено уморительно смешными актерскими средствами, как в итальянской комедии масок» - фотография

Театральный обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева советует «Лондон Шоу» в театре «Сатирикон».


Пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» под названием «Лондон Шоу» в постановке Константина Райкина можно посмотреть 24 июля в «Сатириконе». Ничего особо лондонского здесь нет, зато много от традиции Театра миниатюр Аркадия Райкина: мгновенные перевоплощения и эффектные смены масок. Слово «шоу» в названии написано как фамилия автора, хотя стоило бы писать его с маленькой буквы, потому что все выстроено по законам шоу, но выполнено уморительно смешными, чисто актерскими средствами, как в итальянской комедии масок.

Понятно, что Константин Райкин обожает Чарли Чаплина, и в спектакле «Лондон Шоу» звучит музыка из его фильмов, а в пантомиме воспроизведен финал «Огней большого города», когда героиня протягивает цветок нищему бродяжке и узнает в нем своего благодетеля. В спектакле это сон Элизы Дуллитл, мечтающей о собственной цветочной лавочке и о том, как войдет в нее профессор Хиггинс. Его роль играет Максим Аверин. Он и не думает изображать пожилого аристократа. Его профессор — сильный, статный, агрессивный молодой мужчина, презирающий светские условности. Роль Элизы играет Елизавета Мартинес Карденас. Хиггинс с Элизой, что называется, два сапога – пара: сильные, упрямые, самостоятельные, независимые люди, которые не любят притворяться тем, кем не являются. Остается только признаться в этом самим себе. Их отношения в спектакле больше напоминают не те, что описаны в пьесе Шоу, а те, что известны нам по «Укрощению строптивой» Шекспира. Недаром подзаголовком спектакля служат слова Константина Райкина: «История городской Золушки, в которой наказаны высокомерие и эгоизм, а тот, кого приручали, сам приручил того, кто приручал».



Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/3046098
Фото: Григорий Собченко

Издательство: Коммерсантъ Автор: Марина Тимашева 24.07.2016

Спектакли