Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Умер Александр Ширвиндт

Умер Александр Ширвиндт - фотография

Глубоко скорбим в связи с уходом из жизни народного артиста России, президента Театра Сатиры Александра Анатольевича Ширвиндта. Передаём слова Константина Райкина:

«Умер Александр Анатольевич Ширвиндт. Очень близкий человек. Мой старший товарищ, мой педагог, один из моих любимцев, порядочнейший человек, уникальный артист. Человек редчайшего фантастического остроумия и какого-то особого дара элегантности, особого аристократизма поведения, особой изысканности и таланта себя вести, импровизировать и выходить элегантнейшим образом из самых сложных ситуаций.

Он никогда не терял достоинства, причем, это никогда не переходило в высокомерие. И бывал с разными людьми одинаково радушным, позитивным, добросердечным, без панибратства. С максимально высокими представителями власти он сохранял достоинство, юмор, какую-то иногда даже рискованную простоту общения. Я очень часто с удовольствием рассказывал истории про него, как он остроумно и элегантно вёл себя в разных обстоятельствах жизни.

Конечно, он был замечательным артистом, режиссёром, педагогом и придумщиком. И он совершенно победительно ставил водевили в Щукинском училище – казалось бы, такой старомодный и забытый театральный жанр. А у него это получалось очень современно и лихо и нравилось всем, кто это видел – от студентов до самых взрослых и пожилых людей. И как он сам замечательно играл. Я помню его незабываемые работы в спектаклях Анатолия Васильевича Эфроса «Счастливые дни несчастливого человека», «Снимается кино» и его Графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Валентина Плучека, и многие другие его работы. Как это было прекрасно, талантливо и магнетически обаятельно.

Я горжусь тем, что он ко мне очень хорошо относился. Помню смешной странный случай в Московском Художественном театре на юбилее Олега Павловича Табакова. Мы собрались, четыре художественных руководителя: Римас Владимирович Туминас, Марк Анатольевич Захаров, я и Александр Анатольевич Ширвиндт. И мы, выступив на сцене Московского Художественного театра с поздравлением Олегу Павловичу в таком капустническом номере, потом пошли в гримерку и заперлись там, как школьники в своем классе, и больше не вышли из этой гримерки. Мы просидели вчетвером, выпивая, закусывая и рассказывая друг другу какие-то истории, и как это было весело, классно, сердечно, и центром этого времяпрепровождения был Александр Анатольевич. Никогда после мы так не встречались больше. И все время вспоминали про этот случай. Сколько мы всяких тем тогда обсудили, как нас это объединило, породнило. Мы из этой гримерки вышли закадычными друзьями, и это произошло благодаря Ширвиндту.

И, вообще, вспоминать о нём невозможно без улыбки и какого-то очень светлого и смешливого ощущения, потому что он невероятно остроумный человек, это какой-то божественный дар. Царствие ему небесное! Я потерял очень близкого человека, и весь наш театр был влюблен в него. Заменить его невозможно никем, это невосполнимая огромная потеря в нашей жизни».

15.03.2024