Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Значит, есть надежда...

Значит, есть надежда... - фотография

Способность отодвигать на задний план перманентную проблему, длящуюся беду, чью-то боль, это то, с чем, увы, пришлось познакомиться в себе. Несмотря на усилие чувствовать, помогать и сопереживать, оно есть. Причем, как в страшном глобальном смысле, так и в более локальном. Обо этом я размышляла, когда спустя долгое время выбралась на спектакль театра «Сатирикон» «Предчувствие дома. Сцены» (режиссер Артём Терёхин).

Чтобы войти в здание Высшей школы сценических искусств, где играли премьеру, нужно миновать серые стены здания театра «Сатирикон», в котором уже восемь лет идет ремонт. Я когда бываю на «Марьиной роще», стараюсь не смотреть в эту сторону и как-то с трудом даже вспоминаю, как выглядело то место, где я абитуриенткой смотрела «Отелло», первокурсницей «Чайку».

В сценографии Дмитрия Разумова — всё те же бетонные блоки. Только, когда на них наступают артисты, оказывается, что они мягкие, из поролона.  Сначала смешно. Но ведь из этого странного материала, действительно, невозможно сделать ремонт. Толком не разрежешь, не соединишь. Тягучее, бестолковое.

Спектакль заявлен, как вербатим, собрание интервью артистов «Сатирикона» о том, что для них - дом. Театральный свет, блестящий музыкальный ансамбль, но обстановка максимально не игровая. Просто артисты. Просто вспоминают. Искренне, жестко, слезливо, незамысловато.

А самые удачные эпизоды именно те, где есть хоть немного условности, театральности. Героиня Ульяны Лисициной мнит себя Наполеоном, когда выбирает в интернете квартиру подороже, Павел Алексеев дополняет свой монолог снегопадом из бумажных снежинок. Они падают так, словно на мгновение наступает спектакль Бутусова.

Ближе к финалу с личным и совсем уж бытовым монологом выходит Полина Райкина для того, чтобы разрушить сентиментальные монологи. Актрисе это удается, но в этот момент ещё острее хочется сложности, образа, дистанции.

В спектакле возникает какая-то совершено безумная тема конца света. С компьютерным взрывом на экране, сном про полчища червей. На сцене это выглядит слишком эклектично и неудачно, а в голове так всё и происходит.  Время от времени мозг не хочет думать ни о катастрофах, ни о нескончаемом ремонте театра, который тебе вообще-то всегда очень нравился.

С другой стороны, если я в финале с грустью  узнала мелодию Фаустаса Латенаса из «Короля Лира» Юрия Бутусова, значит я и не забывала никогда об этом. Значит, есть надежда, что и про всё остальное - всегда помню.

Оригинал

Издательство: F Автор: Анастасия Казьмина 26.10.2023

Спектакли