Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

ВАХТАНГОВСКИЙ, «СОВРЕМЕННИК» И «САТИРИКОН»: ТРИ ПРЕМЬЕРЫ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

ВАХТАНГОВСКИЙ, «СОВРЕМЕННИК» И «САТИРИКОН»: ТРИ ПРЕМЬЕРЫ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ - фотография

Яркий хулиганский спектакль молодого поколения артистов театра «Сатирикон» в постановке режиссера Александра Локтионова. Сочиненное на темы трактатов Макиавелли «Государь» и Платона «Государство» философско-музыкальное стендап-шоу поставлено как путешествие во времени – из нашего настоящего в далекое прошлое, а оттуда в 3024 год, откуда и прилетели «гости из будущего» – Государь (Даниил Пугаёв), Генерал (Илья Денискин), Священник (Ярослав Медведев) и Марфуша (Алина Доценко), которая и становится нашим «проводником» по историческим вехам. 

Марфуша с ее механическими движениями и ярко-розовыми волосами говорит бодро-позитивным техническим голоском, носит «арт»-сапоги, увешанные всевозможными лейблами, и шевелит роботизированной рукой с торчащими цветными проводками. Прибывшая из благополучного будущего, она весела и выдает шутки одну за другой. Точнее, рассказывает-то Марфуша про себя и будущее, но воспринимать всерьез, что ее сын Игорь – пылесос, крайне сложно.

Робот прибыла на землю не одна, а в составе группы Dead Platon (в нее входят все участники спектакля), поэтому со сцены будет звучать рок, все вокруг окутают клубы дыма, которые разрежут мигающие лучи прожекторов – почти как на настоящем концерте.

Затормозили «гости из будущего» в нашем времени, потому что услышали сигнал о помощи. Разбираться в проблеме предложат с самого начала и перенесут в прошлое. В исполнении Данилы Пугаева мы увидим первобытного человека в шкуре (ее он представит как «свою жену – шкуру Наташу»), услышим стендап от «просто Коли» Макиавелли про собственную внешность, посмотрим на гротескных Ивана Грозного и Петра Первого (он появится на ходулях и окажется любителем фаст-фуда), а также правителей будущего. 

Нарочно грубовато-неотесанные, абсурдные и даже на грани фола шутки поддержаны образами мужских персонажей – с вайбом четких пацанчиков с района, которые носят растянутые майки, спортивки и видавшие виды черные ботинки. Исторический стендап в спектакле перемежается и глубокомысленными «перебивками». Например, философским повествованием о том, как люди о едином боге спорили, а разрешить спор смогла одна мудрая детская фраза. Или полусерьезными «пяснями» – песнями с моралью, как в баснях. Одна из них – про железного человека, который так поверил в свое всемогущество, что решил выпить море и.… заржавел!

Выбрав комедийный угол зрения, авторы спектакля ищут ответы на вопросы: что такое государство? в чем особенность государства российского? как мы пришли к той точке, в которой оказались сейчас? далеко ли ушли в понимании государственного устройства от наших предков? и что нужно делать уже сейчас, чтобы оказаться в благополучном 3024?

Оригинал.

Издательство: Театрал Автор: Анастасия Евтефеева 21.03.2024

Спектакли