Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Жеральд Сиблейрас

Жеральд Сиблейрас - фотография

Биография

Жеральд Сиблейрас (Gérald Sibleyras, род. в 1961году) — современный французский драматург и сценарист.

Свою литературную деятельность начал с написания диалогов в кино, впоследствии — автор сценариев нескольких фильмов.

В течение четырех лет работал журналистом на радио France Inter, где встретился с Жаном Деллом, в соавторстве с которым написал пьесы «Берет черепахи» и «Маленькая игра без последствий» (театральная премия «Мольер» 2003 года в пяти номинациях, в том числе «Лучший автор, пишущий на французском языке» и «Лучшая французская пьеса года», пьеса переведена на пятнадцать языков и неоднократно экранизирована).

Среди других известных пьес Сиблейраса можно назвать «Ветер шумит в тополях», «Танец альбатроса», «Надпись», «Да здравствует пробка», «История любви. Комедия ошибок». Стиль пьес драматурга нередко сравнивают с творчеством его соотечественницы Франсуазы Саган.

Во всех произведениях Сиблейраса жизнь будоражит героев, мешает их унынию. Сиблейрас — мастер остроумного диалога, его герои – амбициозные чудаки, их самоирония беспощадна, а мечтательность наивна.

Примером может прекрасно служить пьеса «Ветер шумит в тополях».

Она была поставлена во многих странах, в том числе и в переводе Тома Стоппарда под названием «Герои». В 2006 году пьеса среди других наград получила премию им. Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия», а ее автор был назван «Автором года».

В этой пьесе Сиблейрас рассматривает процесс осмысления жизни в ходе борьбы за неё. При этом его герои со всеми своими комплексами и хворями нисколько не похожи на уходящую натуру.

На террасе дома престарелых встречаются три человека, у каждого своё прошлое, но сегодня они объединены одним будущим — старостью и границами этого дома.

В «Сатириконе» пьеса шла под названием «Тополя и ветер».

Константин Райкин отдал роли обитателей дома престарелых молодым актерам: Максиму Аверину, Денису Суханову, Григорию Сиятвинде и Антону Кузнецову, которые блестяще справились с поставленной задачей.

Райкин обосновал свой выбор исполнителей так: «Старость – это время, когда все энергии организма, все энергии души мобилизуются на последний, решительный бой со смертью. А человеку, который находится в другой возрастной категории, тем более интересно это сыграть». 

 

Спектакли