Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«А ещё пели птицы...» Сатирикон попрощался с «Отелло»

«А ещё пели птицы...» Сатирикон попрощался с «Отелло» - фотография

Ради таких финалов, сердечных, оглушительных, неподдельных, со слезами, корзинами, трогательными плакатами, наверное, и существует театр! Всё, спектакль «Отелло» Юрия Бутусова стал частью истории! Спасибо, наши дорогие, родные, любимые зрители, за невероятные овации, за неподдельные чувства длиной девять лет!!! Спасибо всем, кто делал этот спектакль! Видео и фото финала можно посмотреть в Telegram и ВКонтакте «Сатирикона».

***

Постановка 2013 года, в декорациях Александра Шишкина, с музыкой Фаустаса Латенаса, неоднократно обновлявшаяся за девять лет сценической жизни, давно и во-многом другая, чем на премьере, любимая и регулярно пересматриваемая ценителями. Здесь абсолютно была исключена опасность «знакомости» пьесы, и при этом Шекспир в главном, сутевом значении сохранён. Оригинальный бутусовский
взгляд на великую трагедию о венецианском мавре, созданный в мощной компании сатириконовских актёров. Всем, всем спасибо!

Небольшая подборка отзывов о последнем спектакле:

  • «Отелло» раннего Юрия Бутусова в «Сатириконе», последний показ. Спектакль про то, что до хаоса всего один шаг. Что жизнь в ад может превратить одно слово. И как мы не замечаем, как этот ад близок. И еще что такое магия актёров у Константина Райкина. Денису Суханову, это он играет конферансье в «Кабаре» у Писарева, а здесь он Отелло, можно, конечно, надеть чёрную рубашку на голое тело или раздеться догола, что он и делает спокойно, но в принципе достаточно, чтобы он просто ходил по сцене. Пластическое наслаждение! Специалист по паранойе Антон Кузнецов с челюстью Марлона Брандо в «Крестном отце» - единственный в мире актер играет вспыльчивость Кассио всеми видами обострений и ремиссий. Темная материя Марьяна Спивак, жена генерала Отелло Дездемона, с размером ноги, как у Умы Турман, - власть женщины, пока ее любят, жалкость женщины, когда ее перестают любить. И уроки Яго от Тимофея Трибунцева, как зажарить себе на завтрак, как яичницу, лучшего из воинов. Красивый и страшный спектакль, кровавые платки на чёрном полу. «И след любви с себя как пух сдуваю»… Все, больше не увидим. Спасибо за девять лет. И всему приходит конец. / Наталья Ртищева /
  • Конечно, спектакли Бутусова друг друга давно не столько продолжают, сколько провожают. Оттого и на сцене, по последнему историку русского театра и шекспироведу Бартошевичу, всегда выходит не легкокрылый, слегка циничный и комфортно устроившийся в обессмысленном пространстве постмодернистский гротеск, а трагедия — редкая гостья на современных подмостках. Оттого и зарёванная овация с картинами-корзинами-картонками «Спасибо за эти 9 лет». Оттого и, зная ответ, весь зал всё равно выходит с вопросом – зачем? / lisichestwo /
  • Это был праздник со слезами на глазах. Безумно жаль, что никогда больше я не окунусь в атмосферу этого волшебного действа, такого цельного, трагичного, ироничного, трогательного и прекрасного! Огромное спасибо Юрию Николаевичу и всем актёрам! / Галина Гончарова /
  • Вчера был последний «Отелло» Юрия Бутусова. Потрясающий спектакль, который играли девять лет. Это было настолько пронзительно, причём, и по-человечески, и по-актёрски. Играли, будто вся их жизнь сейчас заключена в этом спектакле. Зал аплодировал четверть часа. Спасибо! / v_e_r_a_95 /
06.07.2022

Спектакли