Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Бутусов вынес приговор

Бутусов вынес приговор - фотография

Бутусов вынес приговор нам всем - Мы общество мертвых, но нам по прежнему больно… Именно последняя сцена закольцевала весь спектакль, именно тогда для меня все сошлось воедино. Время Гоголя, 1937 год и наше время. Мы насквозь мертвы, и наше Я начинают убивать еще в детстве. Через чрезмерную любовь, через непозволение быть собой, через ощущение, что правильно так, как делают все. Для меня это первый спектакль Бутусова, который надо понимать умом, а не проживать через эмоции. В нем главное - текст, причем не Гоголя, который гений, а Дурненкова, открывшего второе дыхание у замыленных персонажей. Весь спектакль я ждала этих вливаний в кровь, за которые мы так любим Бутусова, но время шло, а эмоций не было. Только сухой анализ. Вот сцена с роялем - очень красива и точна, ворона мертва - и тем самым разгадан ее символ, а танец Райкина, который так понравился в первом прогоне, видоизменился до неузнаваемости и практически исчез. Визуал, танцы, музыка, экспрессия - мне всего было мало. Только в последней сцене пошел Бутусовский ток, но как же хотелось больше. И теперь у меня большой вопрос - Бутусов осознанно переносит нас на другую платформу восприятия этого спектакля? Лишает всех режиссерских изысков, авторских приправ и усиленного воздействия на все органы чувств? Или просто не получилось? Даже дыхание лося не спасло. Кстати, актёры сработали великолепно. Все до единого. И для любого другого режиссера, это наверное, был бы успех. Но только не для нашего ЮБ. Который гений.

Оригинал.

28.09.22

Спектакли

Актеры

Записи отсутствуют