Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Театру это нужно даже больше, чем зрителю»

«Театру это нужно даже больше, чем зрителю» - фотография

КОНСТАНТИН РАЙКИН ОБ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯХ СПЕКТАКЛЕЙ

С уходом театров «на карантин» в сети начался настоящий бум всевозможных онлайн-проектов. В интернете теперь можно не только увидеть архивные спектакли прошлых лет, но и присоединиться к онлайн-трансляциям в режиме реального времени. На такую модель общения со зрителем в последние дни перешли очень многие российские театры, в их числе Театр Вахтангова в Москве и Александринский театр в Петербурге, Театр драмы им. Федора Волкова в Ярославле и Новосибирский театр «Глобус». В Международный день театра, 27 марта, премьеру «Дорогая Елена Сергеевна» сыграет в сети «Сатирикон». Накануне показа своим мнением о жизни театра в интернете поделился художественный руководитель Константин РАЙКИН:

– Трансляция в интернете – это опыт для театра довольно неестественный. Ведь присутствие живого зрителя – не просто важный компонент спектакля, а его необходимая составляющая. Это относится не только к драматическому искусству, но и к балету, опере и эстраде. Поэтому до недавнего момента я довольно враждебно воспринимал попытку подменить живой театр «театром на экране», где театральная энергия, если и живет, то в довольно ущербном виде.

Но однажды я увидел спектакль, который с технической точки зрения был снят довольно хорошо. Это был спектакль «Человек из ресторана», который параллельно с показом в Москве транслировался в Воронеже. Когда мне показали запись, я, честно говоря, был приятно удивлен ее качеством. Поэтому я думаю, что при определенных оговорках и допущениях, трансляции все-таки возможны. И, учитывая экстраординарную ситуацию, в которой все мы сейчас оказались, мы пытаемся, несмотря на  противоестественные условия, все-таки представить спектакль, который впоследствии, конечно, будет рассчитывать на встречу со зрителем. Дай бог, чтобы эта встреча была скорой.

Я думаю, театру трансляции нужны даже больше, чем зрителю – чтобы театральная структура не распалась, не замерла в неподвижности. Ведь любой театральный коллектив подобен доменной печи: он не может не работать, не может останавливаться. В театре обязательно должны происходить созидательные процессы.

Я всегда призываю зрителей не путать «экранное» впечатление и общение со сценой, с артистами, с живой энергией. Все-таки это вещи очень разные. Но обстоятельства таковы, что мы играем премьеру при пустом зале… Что делать! Надеюсь, мы переживем и это.

О том, как идет подготовка к премьере «Дорогая Елена Сергеевна», читайте в репортаже «Театрала» в ближайшее время 

Оригинал

Фото: Валерия Новокрещенова

Издательство: teatral-online Автор: Анна Тимина 25.03.2020

Спектакли