Албертс Альбертс
Биография
Албертс Альбертс – танцхудожник, хореограф, преподаватель.
Живёт в Москве.
Получил актёрское образование в Рижской Консерватории, работал как актёр драмы в театрах Риги и Даугавпилса (Латвия), затем учился в «Классе экспрессивной пластики» Г. М. Абрамова при театре ШДИ Анатолия Васильева в Москве. Учился различным методам и техникам современного танца (техника Release, Body alignment, Francline method, Axis Syllabus, контактная импровизация, Flying Low и другие) у мастеров из Европы, США, Канады (Fiona Millward, David Zambrano, Sasha Waltz, Andrey Harwood, Julien Hamilton, Frey Faust и др). Работал в Германии в компании Sasha Waltz&Guests в спектакле "Na Zemle" (1998-2001) и в компании "Do Theatre" в спектакле "Birds eye view"(2002-2004).
В 1999 г. стал одними из основателей Танцевальной компании " По. В. С. Танцы", с 2003 г. Албертс вдвоём с Александрой Конниковой представляют компанию – инициируют и участвуют во всех проектах, приглашают к сотрудничеству в отдельных проектах других танцовщиков и хореографов. Компанией создано 29 художественных работ, срдеи которых «Взгляд удода» (2024), "я ворона" (2021), "Жажда" (начат в 2020), "Секта" (2018). Работы компании были представлены на многих фестивалях современного танца и современного искусства в России и за рубежом.
Альбертс в сотрудничестве с Конниковой создает спектакли как приглашённый хореограф в других танц. компаниях и театрах ("Шизуку" (2024) - Танцевальная компания bereg, "Диксония" (2020) и "Всё так" (2017) - Электротеатр Станиславский; "Украденное у Вселенной"(2014) - Театр Модернъ ; Цветные сны Белого Ослика" (2006, Театр Наций)) и др. ;
С 2001 г. Албертс работает как автор пластического решения и хореограф в драматических и оперных постановках (более 70-ти работ, среди которых "Дубровский"(2024) в сотрудничестве с А. Конниковой, режиссер Я. Ломкин, театр "Сатирикон; "Адриенна Лекуврер"(2023) в сотрудничестве с А. Конниковой, режиссёр Е. Писарев, Большой Театр; "Кабаре" (2022), Театр Наций, режиссёр Е. Писарев; "Севильский цирюльник" (2018), "Мазепа" (2021), Большой театр, режиссёр Е. Писарев; "Зойкина квартира" (2023), "Мадам Рубинштейн" (2022), "Влюблённый Шекспир" (2018) и "Ложные признания" (2020), театр им. Пушкина, в сотрудничестве с Конниковой, режиссёр Е. Писарев; "Кинастон" (2017), в сотрудничестве с А. Конниковой, театр им. О. Табакова, режиссёр Е. Писарев; "Таня-Таня" (2009), Университет Тоусон, США, в сотрудничестве с Конниковой, режиссёр Ю. Урнов; "Конек-Горбунок" (2008), МХТ, в сотрудничестве с Конниковой, режиссёр Е. Писарев; "Изображая жертву" (2004) и "Терроризм" (2003), МХТ, режиссёр К. Серебрянников; "Достоевский-трип"(2003), театр Красный Факел (Новосибирск), режиссёр Ю. Урнов; "Пластилин" (2001), ЦДР, режиссёр К. Серебрянников и др.
Албертс участвовал как исполнитель в танцевальных и театральных проектах (проект "Действие", хореограф А. Конникова, оперный сериал "Сверлийцы, 4-я часть, режиссёр Б. Юхананов и др.); участвовал в российских международных встречах и конференциях, курировал проекты в области современного танца; преподаёт с 2001 г в сотрудничестве с Конниковой – проводит мастер-классы и художественные лаборатории на Летней школе СТД (с 2013); в студии перформативных искусств СДВИГ (с 2018), проводил на фестивале "Территория" (2017) , в Академии культуры, Рига (2017), на Летней школа ЦЕХ (2002-2012), в Университете Тоусон, США (2009), в SEAD, Зальцбург, Австрия (2006)и в других местах в России и за рубежом. С 2024 года преподает в ВШСИ К. Райкина.
С театром «Сатирикон» сотрудничает с 2014 года.