1666 год, именно тогда Мольер написал "Лекарь поневоле".
1666 год, именно тогда Мольер написал "Лекарь поневоле". 2018, я в театре "Сатирикон" смотрю этот спектакль и удивляюсь мгновенным трансформациям актеров. 352 года прошло. Чудо какое-то. Улыбка у меня до ушей. Спектакль про некоторых из нас, кто слепо верит всем врачебным рекомендациям))) А порой лекари оказываются не лекарями вовсе.
Главный герой, то есть "лекарь" СГАНАРЕЛЬ, находит выгоду путём обмана горожан — снабжая их "целебными" снадобьями за деньги. То есть совершает преступление по 159 УК РФ (мошенничество). А они верят в чудо-лекаря.
Но есть в преступнике в халате и хорошие черты! Помимо введения людей в заблуждение, он совершает добро-помогает воссоединиться молодым влюбленным и способствует торжеству любви.
Думаю, в театральной Москве именно райкинская постановка пьесы занимает очень важное место. Сама подача материала впечатляет. Ведь на сцене за бесчисленным количеством персонажей-работают всего три актера!
Константин Райкин, достойный продолжатель традиций Отца, Аркадия Райкина, задействовал выпускников своей мастерской при Высшей школе сценических искусств и отправил их играть разные маски.
Да, пьеса Мальера хрестоматийна, но Райкин смог сочетать тенденции, классику и новаторство.
Я смотрела на сцену, как заворожённая. Актеры вылетали на сцену, как "черти из табакерки". Буффонада, но не противная, перевоплощения и переодевания в доли секунды!!!
Причём стилистика изысканного парада-алле, бродячего цирка и характерных масок Аркадия Райкина, основателя легендарного «Сатирикона», в данном спектакле не мешает, а подогревает интерес к спектаклю.
Постановка длилась без антракта, посмотрели мы с друзьями спектакль на одном дыхании и пойдём ещё!
Оригинал