Чайка
То, что Бутусов рокзвезда, понятно еще на подступах к театру.
«Вы в театр? и Вы тоже? и Вы?» – спрашиваю я девушек в очереди в цветочной лавке.
«Да, буду второй раз смотреть ЧАЙКУ. БЕГ посмотрела уже пять раз» - делится со мной одна из них. Остальные участливо кивают.
«Неужели Вы приехали в Москву из Петербурга на один день ради спектакля?!» - обращаюсь я к своей соседке в зрительном зале.
«Да, сын подарил билеты, но не уточнил город. обратно еду в ночь, высплюсь.»
Я в изумлении. Должно быть, так поступают истинные театралы. Я тоже могу бесконечно восхищаться магией Бутусова, периодически уходя в патетику. Но избавлю вас от этого, напишу о спектакле.
В начале казалось, что смотрю постановку в Калининградском драмтеатре или в маленьком дачном театре в Мелихове (к слову, классный театр). Случился такой локационный диссонанс. Но скоро опомнилась: а, это ведь ЧАЙКА – деревня, актеры, писатели… богема – все так. И дальше дикий восторг от осознания безграничности возможностей актеров Сатирикона. Вот как такое вообще возможно – играть в провинциальный театр.
Затем на протяжении почти четырех часов у меня в голове стучало одно: вот ЭТО ЧЕХОВ. НУ, ЧЕХОВ! НЕВЕРОЯТНО. ОЧЕНЬ глубоко. так БЛИЗКО. нет, ну с ума сойти, это ЧЕХОВ написал более СОТНИ лет тому назад. Ох, НЕВЕРОЯТНО. вот это да, ПИСАТЕЛЬ. вот ЭТО человек. и это все, на секундочку, благодаря постановке 2011 года, которую я смотрю в 2020 году.
Понимаете, да? Как это вообще возможно – говорить о вечном так, что вечное вековой давности становится осязаемым в настоящем, в моменте протяженностью пять часов. в спектакле, поставленном девять лет тому назад.
После БЕГа спектакли Бутусова стали для меня театральной мерой человечности, искренности и эмпатии, любви. но ЧАЙКА настолько сильно подняла планку, что теперь непонятно, как дальше ходить в театр.
Что уж там! как дальше жить? – прежней не получится.
Все-таки ударилась в патетику, извините. Просто посмотрите.