Двухчасовой "скандал" сыгран с "истинно итальянским темпераментом".
В программке спектакля "Четыре тирана" есть "мудборд", то бишь "доска настроений" режиссера Константина Райкина. Как легкая шутка, веселое тиранство, "мой дом и в моем доме все, как хочу я". Венеция, Вивальди, хамон, Михаил Булгаков, театр "Фениче". Идея сценического решения спектакля появилась во время экскурсии по театру, где шла репетиция оркестра.
Музыкальная репетиция меня тоже всегда чрезвычайно волнует, когда я застаю её в театре - что-то таинственное, необыкновенное, волшебное даже.
Это волшебство словно перелилось через время и пространство, разлившись по сцене, как вода по площади святого Марка.
Двухчасовой "скандал" сыгран с "истинно итальянским темпераментом". Нашлось здесь место и Булгаковской Маргарите. Николавне. Ведь женщина без любви - сущая ведьма. Четыре самодура сами себя дурят, усложняя и без того непростую жизнь, вместо того, чтобы просто ей наслаждаться. Чего же проще?
Красивые декорации, остоумный автор, талантливые актеры, веселые шутки.
"Будем веселиться, есть, пить и поднимем бокалы за здоровье всех тех, кто так любезно и благосклонно нас принял, выслушал и извинил".
И раз уж попал в мудборд Михаил Афанасьевич Булгаков, не могу не добавить еще один финал:
"Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Звезды будут так же неизменны, так же трепетны и прекрасны. Нет ни одного человека на земле, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?".
Между этими не прозвучавшими финалами, пролегает для меня пространство этого спектакля.