Это остро ощущаешь в финале и помнишь долго...
Вдруг стали проводить пунктиры между «Костиком» и «Р». Да ничего подобного! Вот "гигантские куклы" и вот "современная острота", и поэтому они похожи. Поставленные рядом или в контексте классических текстов актуальные повестки и больших размеров предметы на сцене ещё не означают одной крови самих вещей. И как повод к сравнению это изумляет. Это же не аналоги, это разные вселенные, отдельные структуры. Или «я призываю найти другие слова, чтобы описать»)). «Р» – по-моему, это вообще радикально другой способ игры в театр. Другой путь рождения сценического текста, другое физическое тело спектакля, другая суть героев, новая пьеса. Это спектакль не по Гоголю, но он "до основанья" им пропитан. Бутусов начал с «Ревизора», а поставил «Души мертвых» (не опечатка), завершив Русь-тройкой, окутанной несущимися призраками наших вечно живых. В этом, кстати, зашита и «мировая душа» и без счёта других кодов родной культуры. Планета «Р» – про память, про насыщенную памятью суть человека, каждого конкретного «Я». Про то, что умершее живет, и живо в нас буквально – и сотворённое нами и не нами, и вчера и тысячелетия назад, оно всё влияет на наше счастье. Это future in the past, это крыло бабочки, взвихрившее океан, это пульсирующая жилка на горле, когда ты проснулся, но понял, что ещё живой, что реален. Это рок! Это остро ощущаешь в финале и помнишь долго... По-моему.
На фото Александра Иванишина наши лютые артисты, вы их знаете).