Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Локтионов взял в работу один из самых сложных для постановки рассказов Чехова.

 Локтионов взял в работу один из самых сложных для постановки рассказов Чехова. - фотография

Очередной выпускник ГИТИСа прошлого года курс С. В. Женовача Александр Локтионов взял в работу один из самых сложных для постановки рассказов Чехова, мало действия, минимум диалогов, два действующих лица, пара шедевральных постановок. Ну хорошо, Праудина, много лет идущую в БДТ с великолепными Сашей Куликовой и Василием Реутовым. Не так кто уж много в Москве видел, но у нас свой маяк - постановка Камы Гинкаса в ТЮЗе с Игорем Гординым и сейчас с Марией Луговой, так же много лет идущая. Не знаю смотрел ли какую то из них Локтионов, если нет, то хорошо, не замылил собственный взгляд. Если да, просто прекрасно - не повторился и не пересекся с ними ни в чем. На сцене жизнь героев, как и наша жизнь, всего лишь зал ожидания, где не живут — только ждут: весна - лето прошли, осень жизни у Гурова и осень в душе вроде еще молодой, но уже не ожидающей ничего хорошего Анны Сергеевны. Художник сценограф Филипп Штейн создал для спектакля зал ожидания зимы в последние дни осени. Мало того, что это очень красиво, но еще декорации точно вписываются в режиссерскую мысль и очень помогают ее развивать. "Осенний поцелуй после жаркого лета" у Гурова, а для Анна Сергеевны "впереди вся осень, ты мне нужен очень и я тебе нужна", что удивительно для обоих, что пугает обоих. Счастье в чистом виде практически невозможно, глобально что-то менять в свей и рушить жизнь близких никто не в состоянии и не собирается. Выхода нет, но в этой осени так или иначе "вместе будем до зимы". Обычно Гуров представляется загадочным стильным красивым мужчиной, с внутренним надломом, который сохраняется на всем протяжении действия, Анна Сергеевна замкнута и так же глубоко трагична, даже истерична в проявлениях своих чувств. В данной постановке обоих героев вроде как ни к чему не обязывающий курортный роман возвращает в лето, даже в весну, первую любовь которой у них никогда не было.
            Гуров- Павел Алексеев, не красавец в классическом понимании, милый мужик, пикапер, как говорится, врун, болтун и хохотун знаток женских струн, давно понял, что женщины любят, прежде всего,  ушами, а когда полюбят, сами себе сильное чувство придумают и в него поверят. Анна Сергеевна - Антонина Рыбаловлева выглядит хрупкой девочкой и поведение у нее девочки совершенно ничего не знающей о каких то флиртах, супружеских изменах. Нет, конечно, многовековой женский генетически обусловленный интуитивный опыт разумности никуда не деть, он присутствует, но куда девается, когда женщина влюбляется, его хватает только на начало отношений, а потом даже самая искушенная женщина опять девочка, не говоря уже о жизни не видевшей героине Чехова. В итоге герои как дети до поры времени шалят, веселятся, капризничают, кокетничают, обижаются друг на друга, не думая, что всему этому скоро придет конец и не подозревая, что их уже накрыло поздно пришедшим чувством, которое их уничтожит рано или поздно.
             По ходу действия проводится буквально эпизодом параллель с другой аналогичной историей Чехова, которая закончилась куда как более печально. Маша- Вершинин (Три сестры) когда Гуров уже разбитый и больной любовью приезжает в город Анны Сергеевны, их встреча происходит в театре под диалог на сцене героев похожей истории. (аудиофрагмент спектакля Три сестры П. Н. Фоменко). Финал-зал ожидания превращается в стену, чувства в брусок льда, который как эквивалент песочных часов, будет отмеривать своим таянием дальнейшую жизнь героев. И, наконец, появляется собачка, бегущая к двум несчастным в своей любви, но она их может только по-собачьи пожалеть. Итог: очень хорошая дебютная режиссерская и актерская работа. 

Оригинал.

28.09.22

Спектакли

Актеры

Записи отсутствуют