Пьесы Шекспира актуальны во все времена
Три версии перевода на русский язык оригинальной пьесы, отрывок поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» перекликающийся с рэпом популярного на момент выхода спектакля Eminem (постановка увидела свет девять лет назад); «Герой, я не люблю тебя» - «Сука, я убью тебя», стихи Анны Ахматовой, реплики из пьес Чехова – всё это есть в спектакле.
Не касаясь венецианской части пьесы, Бутусов выводит на первый план Яго, в исполнении Тимофея Трибунцева. Он словно режиссёр спектакля в спектакле манипулирует персонажами постановки: роняет «зерно сомнения» в сознание Отелло, ловко спаиваивает Кассио, иронизирует над Родриго, в исполнении Полины Райкиной, говоря тому «ты же мужчина», без усилий добывает подаренный Дездемоне платок, а при этом, он ещё и домовитый - может с лёгкостью приготовить яичницу. Отелло, в исполнении Дениса Суханова прежде всего утонченная натура и позёр, грациозно двигающийся по сцене, но, как и оригинальный мавр легко внушаем и легко управляем. Дездемона в исполнении Марьяны Спивак успевает поменять несколько обличий, от милой Барби до холодной – вамп, от развратницы до преданной супруги, подтверждая непостоянство и загадочность женской души. Мастер не даёт заскучать зрителю; сцена шторма, где Яго, Родриго, Дездемона бьют по дощатому столу, беспрестанно разбрызгивая льющуюся воду сменяется театральным закулисьем, где герои пьесы переодеваются, затем оказываемся в саду с бутафорскими деревьями, а вот Яго и Дездемона, надевают мокрую одежду, строят стену из кирпичей, отходят и стреляют друг в друга. Чёрная краска, которую актёры наносят друг другу на лица символична и показывает, как наступает разочарование в сознании героев, а «road to hell» от chris rea приближает нас к трагическому финалу.
Пьесы Шекспира актуальны во все времена, а «Отелло», затрагивающий не только кризис человеческих отношений, зыбкость окружающего нас мира, потерю веры и идентичности, заостряет внимание на фильтрации и правильной трактовке поступающей информации, что является наиболее злободневным сегодня.