Агриппина Стеклова: В каждом из нас скрыты необыкновенные способности
Популярная актриса рассказала «Труду», почему согласилась сниматься в сериале «Пробуждение», о вере в мистику и многом другом
В онлайн-кинотеатре IVI стартовал премьерный показ 12-серийного детективного триллера «Пробуждение». Его герой, полицейский Павел Фролов, попадает в автокатастрофу, после которой начинает жить в двух параллельных реальностях, не понимая, какая из них явь, а какая — сон. Но такое существование «на грани» помогает ему взглянуть на свою жизнь по-новому и дает шанс исправить ошибки прошлого. Начальницу Фролова, неожиданно женственную для сотрудницы полиции, играет Агриппина Стеклова. О том, почему согласилась сниматься в «Пробуждении», о вере в мистику и многом другом популярная актриса рассказала «Труду».
В отечественном кино подобной мистической истории на фоне личной драмы еще не было. Добавьте сюда команду: в главной роли — Евгений Миронов, потом в ряды исполнителей влились Саша Робак, Яна Сексте. И от режиссера Эдуарда Парри, едва я с ним познакомилась, повеяло каким-то теплом.
— Судя по первым сериям, ваша героиня слишком уж сердечна и женственна для полицейского начальника...
— А кто сказал, что в полиции таких не должно быть? Я смотрела фотографии дам-полицейских — они выглядят очень даже ухоженными. Да и профессиональные консультанты по поводу моей внешности и поведения в кадре никаких замечаний не делали.
— Главная тема «Пробуждения» — семейные ценности, умение их хранить и оберегать. Ваш брак с коллегой по «Сатирикону» Владимиром Большовым длится уже много лет — не поделитесь секретом, как сохранить отношения? И бывали ли у вас кризисы?
— Скептически отношусь к советам подобного рода и сама давать их точно не буду, потому что у каждой пары все индивидуально. Если бы существовала универсальная формула семейного счастья, все уже давно были бы счастливы, а мир стал бы совершенен, но скучен. Если муж и жена совсем не ссорятся, значит, они равнодушны друг к другу. Любящие люди всегда горячи. Главное — уметь грамотно выйти из кризиса или мимолетной ссоры: (Тут следует реплика Владимира Большова, находящегося поблизости: «Семейная жизнь — это сплошной компромисс».) Володя иронизирует, конечно, но есть здравое зерно в его словах. Скажу одно: если ты нашла «своего» человека, то кризис вы преодолеете и взаимопонимание найдете, неважно, живете вместе месяц или 20 лет
— Герою сериала разобраться в семейных проблемах помогает мистика. Вы в нее верите?
— Я верю в существование людей, обладающих необыкновенными способностями. На самом деле, думаю, таковые скрыты в каждом из нас, просто выявляется это чрезвычайно редко. Все мы наделены разного рода энергиями. Вот почему один человек возьмет тебя за руку — и у тебя головная боль проходит, а другой сделает то же самое, а голова заболит еще сильнее (смеется)? Как и у многих других, у меня и сны некоторые сбывались, и случалось ощущение дежавю — когда что-то происходит, и ты понимаешь, что уже это переживала, и точно знаешь, что произойдет в следующую минуту.
— На участие в «Пробуждении» вы согласились сразу. А бывало так, что в какой-то роли сниматься сначала не хотелось, а потом она «выстрелила»?
— Нет, если мне проект не нравится, я найду тысячи причин для отказа. Вот наоборот случалось не раз — я хотела сниматься, а меня не утверждали. Но это обычная для всякого артиста история. Был у меня и случай, когда режиссер сначала не видел меня в роли, но мне удалось его переубедить. Как только я пришла на пробы в картину «Жила-была одна баба», Андрей Сергеевич Смирнов сказал: «Ну что ты, Гранечка, здесь нужна другая героиня, куда мы денем твои ровные зубы, белую кожу, роскошные волосы?» Но я тогда буквально сошла с ума от сценария: Убедила режиссера сделать пробы — и в итоге получила роль. Во время съемок зубы зачерняли, лицо гримировали так, что оно выглядело чуть рябым...
— Какие роли считаете для себя знаковыми?
— Могу назвать некоторые любимые фильмы, в которых я снималась. Например, та же «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, или «Инсайт» Александра Котта, или «Географ глобус пропил» Александра Велединского, «Клинч» Сергея Пускепалиса: А в театре знаковыми считаю роли в уже сошедшем со сцены спектакле по пьесе-фарсу Ионеско «Макбетт», созданном Юрием Николаевичем Бутусовым, а еще в постановке того же режиссера «Чайка». В этом году ей исполнилось 10 лет, но она до сих пор очень живая. Дорога мне и роль в спектакле Павла Сафонова по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день» — о любви длиною в жизнь. Очень люблю постановку Константина Аркадьевича Райкина «Все оттенки голубого» — там тема отцов и детей.
— Давайте и мы перейдем к этой теме. Какие воспоминания связаны у вас с отцом, знаменитым актером Владимиром Стекловым?
— Их много. Например, как папа, исчезающий в пурге, везет меня на санках в детский сад в Петропавловске-Камчатском, где мы жили с моих трех до семи лет. К санкам в тех местах детей привязывали, потому что есть риск, что они упадут и потеряются в снегу. Помню, как лет в семь, посмотрев спектакль «Идиот» с участием папы, вдруг ощутила, что он большой артист: Хотя, разумеется, многое в постановке я тогда не поняла, да и в театре в тот момент оказалась просто потому, что меня не с кем было оставить.
— Камчатка — край экзотический, не многие могут похвастаться, что там были.
— Да, но я была маленькой, и вся камчатская экзотика воспринималась мною как нечто само собой разумеющееся. Окна нашей пятиэтажки выходили на океан. Иногда дом слегка потряхивало (зона-то сейсмическая), и тогда мама очень спокойно ставила на место книги, выпавшие из стеллажа. А папу как-то взяли в поездку на рыболовное судно, и он привез оттуда огромных крабов. Зимой снега наметало столько, что мы в детском саду по сугробам забирались на крыши веранд... К сожалению, с тех пор как наша семья уехала из Петропавловска-Камчатского, я не была там ни разу. Мечтаю вновь поехать в те места, показать их мужу.
— Быть представительницей известной актерской династии — это сплошные плюсы или минусы тоже есть?
— Видите ли, мне не с чем сравнивать. Мои дедуля с бабулей были актерами, и я, маленькая, ездила с ними на гастроли по городам и весям. И родители мои — актеры, как и мой муж, сын, дочь и даже их вторые половинки: Может, я смогу ответить через много лет, когда мой внук Петр вырастет и станет врачом или ученым. Но если и он пойдет по нашим стопам, то оставим ваш вопрос без ответа.
— Вам никогда не хотелось, чтобы сын получил другую профессию?
— Я знаю много минусов актерского ремесла и, конечно же, желала обезопасить от них Данила. Тем более у него были и другие дарования — например, он неплохо писал. Но последнее слово в выборе профессии все равно осталось за сыном.
— Говорят, внукам часто хочется дать то, что не было дано детям. Это так?
— Счастье бабушки в том, что внука можно просто любить и ничего не требовать взамен. Это детей хочется «запрограммировать» на то, чтобы они не подводили родителей. Мне кажется, именно из-за этой возможности любить беззаветно и формируется такая мощная связь между внуками и бабушками с дедушками. Надеюсь, это ожидает и нас с Петей. Ему исполнилось три года, и у нас с ним уже совершенно особые отношения.
— У вас остается время смотреть телевизор?
— Кино и сериалы я смотрю на интернет-платформах. Из недавнего очень понравились фильм «Отец» с невероятным Энтони Хопкинсом и мультик «Душа». Телепередачи меня не слишком интересуют, а вот в интернете привлекают некоторые документальные фильмы и интервью Юрия Дудя и Катерины Гордеевой.
— Какие премьеры с вашим участием ожидаются скоро?
— В последнее время у меня было много съемок. Например, в кинематографическом дебюте Виктора Рыжакова с рабочим названием «Родительский день». Это полный метр, история о матери и сыне, которого сыграл Александр Паль. Была и другая роль в режиссерском дебюте — полнометражной «Казни» Ладо Кватании. Только что я закончила работу в сериале «Елизавета» Дмитрия Иосифова — играю там Екатерину I. Также недавно завершились съемки в сериале «Художник» Тимура Алпатова... Думаю, эти премьеры состоятся в следующем сезоне.
— А что бы вы сами себе, актрисе, пожелали?
— Я давно не репетировала ничего нового в театре и дико соскучилась по этому процессу. Хотелось бы опять поработать с Юрием Николаевичем Бутусовым, мечтаю соприкоснуться с Дмитрием Анатольевичем Крымовым, с Андреем Анатольевичем Могучим, с Евгением Жозефовичем Марчелли, недавно поставившим в нашем «Сатириконе» спектакль «Шутники», но, к сожалению, без моего участия: Это для актера нормально: как только работа над одним проектом заканчивается, сразу начинаешь мечтать о чем-то новом, не менее интересном.