Эстрада по имени Райкин: театры Москвы и Петербурга отмечают знаменательный юбилей
85 лет смеха и юмора на две столицы. Сразу два театра начинают отмечать юбилей — московский «Сатирикон» и петербургский театр эстрады им. Аркадия Райкина.
В театре эстрады этот почтовый раритет появился в самое подходящее время. Четыре негашеные марки, выпущенные к
Острые характеры, создаваемые Райкиным, не просто не оставляли никого равнодушным, но и вызывали приступы смеха, а потом уходили в народ.
Театр эстрады и миниатюр открылся в 1939 на улице Желябова (сегодня это Большая Конюшенная). Через несколько лет его возглавил молодой Аркадий Райкин. В этом але 40 лет умирали от смеха, а главным был актер, которого называли человеком с тысячью лиц.
Пять из мастерски созданных лиц
Метод актерского перевоплощения Райкина вызывал восхищение у Влада Фурмана, который в
Влад Фурман, режиссер, художественный руководитель театра им. Андрея Миронова: «На сцене он перевоплощался моментально. Даже если Райкин уставшим выходил на сцену, он оживал. Та энергетика, которая у него была и с которой он работал, была потрясающей. Он обладал
Драматические и одновременно комические сценки Райкин разыгрывал в театре миниатюр вместе с коллегами. Авторами коротких номеров были Жванецкий, Шварц и Альтов. Среди партнеров — ставший впоследствии знаменитым на всю страну Роман Карцев. Диалог про студента с именем Авас многие помнят до сих пор.
В 1981 году сатира театра не пришлась по душе первому секретарю Ленинградского обкома партии Григорию Романову. Коллективу стало не до смеха, и Аркадий Райкин вместе с труппой вынужденно переехал в Москву. Именно в столице с мэтром задолго до его переезда познакомился
Сегодня правопреемниками театра Райкина по праву считают сразу два коллектива. Московский «Сатирикон» и петербургский Театр эстрады. Коллектив Константина Райкина отметит юбилейные торжества гастролями на родной сцене его отца. Юрий Гальцев принимает москвичей в совместном проекте «Мосты через время».
Худрук вместе с молодыми единомышленниками продолжает традиции жанра, в котором трансформация артиста достигает высшей гиперболы. Гальцев считает, что можно рискнуть и поставить сцены из фильма «Люди и манекены», но как достичь высочайшей планки, заданной гением эстрады?