Лучшие роли Константина Райкина
Наталья Витвицкая
Грандиозный артист Константин Райкин на сцену выходит редко, давно предпочитая игре на сцене режиссуру и педагогику. А потому новый спектакль с его участием — большая интрига и априори хит. Мы разузнали подробности, а заодно вспомнили, где еще можно увидеть Райкина-актера.
«Человек из ресторана»
«Сатирикон»
В главной премьере этой театральной осени Константин Райкин выйдет на сцену в образе «маленького человека» — невзрачного официанта Скороходова, в течение 23 лет «служившего людям без последствий для себя». Поставил спектакль штатный режиссер театра «Современник» Егор Перегудов, в основу легла повесть Ивана Шмелева. Главный герой сравнивал профессию официанта с профессией актера. Худрук «Сатирикона» вряд ли оставит эту аналогию без внимания, так что душераздирающая исповедь о несчастье «все подмечать и всех насквозь видеть» гарантирована. На этот спектакль искренне советуем покупать билеты заранее — театралы уже открыли на них «охоту».
«Король Лир»
«Сатирикон»
Трагедия короля Британии подана в спектакле режиссера-радикала Юрия Бутусова как абсурдистская клоунада. Лир здесь — смешной и задиристый хулиган, решивший позабавиться и испытать дочерей властью. «Не его вина», что все три испытание провалили. У спектакля душераздирающий финал: звучит развеселая музыка, а Лир старательно рассаживает трупы дочек по стульям. Мертвые тела не слушаются, и все начинается сначала. Старик медленно, но верно сходит с ума, ну а мир, согласно Бутусову, сошел с ума уже давно и окончательно. Занавес.
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским»
«Сатирикон»
Лучший моноспектакль Райкина, поставленный Валерием Фокиным. Мэтр отечественной театральной сцены в одиночку разыгрывает на сцене повесть Достоевского «Записки из подполья». Его герой Подпольный человек вспоминает свою встречу с проституткой Лизой, которую он стыдил за неправедную жизнь. А потом начинает рефлексировать, праведной ли жизнью живет он сам. Отчаяние, с которым Райкин срывает маски со своего персонажа, завораживает. Он ввергает зрителя в пропасть греховных помыслов и страшных эмоций Подпольного, заодно демонстрируя все грани своего мастерства. Эта экзистенциальная битва человека с собственными грехами неизменно вызывает трепет даже у театралов со стажем.
«Константин Райкин. Своим голосом»
«Сатирикон»
Творческие вечера, ставшие репертуарными хитами, вообще-то, редкость. Но в театре Райкина таковой имеется: разговор по душам со зрителем в первой части спектакля и стихи любимых поэтов, прочитанные так, как давно уже никто не читает, — во второй. Райкин много говорит об отце, вспоминает детство, признается в мечтах, не связанных с актерством (его главным увлечением всегда был спорт). Под музыку Нино Рота из феллиниевских «Ночей Кабирии» звучат произведения Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Лопе де Вега, Александра Пушкина. «На десерт» Райкин предлагает присоединиться к очень узкому кругу своих знакомых, слышавших, как он читает любимейшего Осипа Мандельштама.
Источник: http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2426501/
Издательство: Ваш Досуг
Автор: Наталья Витвицкая
14.10.2015
Грандиозный артист Константин Райкин на сцену выходит редко, давно предпочитая игре на сцене режиссуру и педагогику. А потому новый спектакль с его участием — большая интрига и априори хит. Мы разузнали подробности, а заодно вспомнили, где еще можно увидеть Райкина-актера.
«Человек из ресторана»
«Сатирикон»
В главной премьере этой театральной осени Константин Райкин выйдет на сцену в образе «маленького человека» — невзрачного официанта Скороходова, в течение 23 лет «служившего людям без последствий для себя». Поставил спектакль штатный режиссер театра «Современник» Егор Перегудов, в основу легла повесть Ивана Шмелева. Главный герой сравнивал профессию официанта с профессией актера. Худрук «Сатирикона» вряд ли оставит эту аналогию без внимания, так что душераздирающая исповедь о несчастье «все подмечать и всех насквозь видеть» гарантирована. На этот спектакль искренне советуем покупать билеты заранее — театралы уже открыли на них «охоту».
«Король Лир»
«Сатирикон»
Трагедия короля Британии подана в спектакле режиссера-радикала Юрия Бутусова как абсурдистская клоунада. Лир здесь — смешной и задиристый хулиган, решивший позабавиться и испытать дочерей властью. «Не его вина», что все три испытание провалили. У спектакля душераздирающий финал: звучит развеселая музыка, а Лир старательно рассаживает трупы дочек по стульям. Мертвые тела не слушаются, и все начинается сначала. Старик медленно, но верно сходит с ума, ну а мир, согласно Бутусову, сошел с ума уже давно и окончательно. Занавес.
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским»
«Сатирикон»
Лучший моноспектакль Райкина, поставленный Валерием Фокиным. Мэтр отечественной театральной сцены в одиночку разыгрывает на сцене повесть Достоевского «Записки из подполья». Его герой Подпольный человек вспоминает свою встречу с проституткой Лизой, которую он стыдил за неправедную жизнь. А потом начинает рефлексировать, праведной ли жизнью живет он сам. Отчаяние, с которым Райкин срывает маски со своего персонажа, завораживает. Он ввергает зрителя в пропасть греховных помыслов и страшных эмоций Подпольного, заодно демонстрируя все грани своего мастерства. Эта экзистенциальная битва человека с собственными грехами неизменно вызывает трепет даже у театралов со стажем.
«Константин Райкин. Своим голосом»
«Сатирикон»
Творческие вечера, ставшие репертуарными хитами, вообще-то, редкость. Но в театре Райкина таковой имеется: разговор по душам со зрителем в первой части спектакля и стихи любимых поэтов, прочитанные так, как давно уже никто не читает, — во второй. Райкин много говорит об отце, вспоминает детство, признается в мечтах, не связанных с актерством (его главным увлечением всегда был спорт). Под музыку Нино Рота из феллиниевских «Ночей Кабирии» звучат произведения Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Лопе де Вега, Александра Пушкина. «На десерт» Райкин предлагает присоединиться к очень узкому кругу своих знакомых, слышавших, как он читает любимейшего Осипа Мандельштама.
Источник: http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2426501/