Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

От «Песни Песней» до «Багдадского вора»: «Культура» о самых ожидаемых премьерах сентября

От «Песни Песней» до «Багдадского вора»: «Культура» о самых ожидаемых премьерах сентября - фотография

Сентябрь — месяц, когда большинство театров «выстреливают» премьерами. Как правило, это спектакли, которые не стоит пропускать.

«Как Фауст ослеп»

Театр «Сатирикон», 6 сентября

«Как Фауст ослеп», по словам режиссера Сергея Тонышева, — прежде всего история доктора, человека, призванного спасать других людей. Как тут не вспомнить, что заказ на перевод «Фауста» Борис Пастернак получил в 1948 году и взял его с большой неохотой, потому что он отрывал его от работы над романом «Доктор Живаго», который сам поэт считал вершиной своего творчества. Несколько лет Пастернак работал параллельно над «Фаустом» и «Доктором Живаго», и это, как пишет один из биографов Пастернака, «пример безошибочной работы судьбы: тема дьявольского соблазна давно вошла в его жизнь, сделки с дьяволом он избежал, о демагогических приемах Мефистофеля знал не понаслышке, — а тема трагической любви к Маргарите, гибнущей в тюрьме, вошла в его жизнь одновременно с работой над финалом первой части».

То, что Сергей Тонышев взял за основу постановки именно пастернаковский перевод, отзывающийся не только в личной судьбе поэта, но и в истории двадцатого века, наверное, тоже не случайно. И для режиссера, и для всей команды «Фауст» — вызов и в то же время безумно интересная работа. Любопытно, что доктор Фауст у Тонышева существует в двух лицах, его играют в очередь Владимир Большов и Артем Осипов, а вот Мефистофель один — Денис Суханов. Худрук театра Константин Райкин тоже участвует в постановке, но невидимо, в списке действующих лиц он обозначен как «Голос».

Оригинал.

Издательство: Газета Культура Автор: Татьяна Филиппова 02.09.2024

Спектакли