Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Театр «Сатирикон» открыл новый сезон

Театр «Сатирикон» открыл новый сезон - фотография

Свой 84-й сезон «Сатирикон» открывает традиционным сбором труппы и премьерным трагическим балаганом «Гроза» А. Н. Островского в постановке Константина Райкина. Оба события — ввиду многолетней реконструкции основного здания — состоялись во Дворце на Яузе.

Артисты театра заполнили собой весь партер небольшого зала своего временного пристанища, — худрук театра, Константин Райкин, даже пошутил, что есть ощущение аншлага, приветствовал всех прибывших, отметил, что всех (или почти всех) рад видеть.

Как и во многих театрах, сезон 2021-2022 г.г. был сложным (сказывались ковидные ограничения), для «Сатирикона» положение усугублялось ещё и отсутствием родной сцены, однако завершённый театральный год можно назвать вполне успешным: было выпущено 5 премьер.

Кроме того, ярким событием сезона можно назвать выставку фоторабот Александра Иванишина «Предчувствие дома. Этюды», которая была представлена москвичам весной на Никитском бульваре: этим фотопроектом «Сатирикон» стремился показать важность созидательного подхода и творческого отношения к обстоятельствам (здание театра находится в ремонте с 2016 года).

Также в прошлом сезоне было несколько удачных кадровых приобретений: в театр пришли активные и результативные люди, которые уже успели зарекомендовать себя в маркетинге, решении оргвопросов, популяризаторстве идей «Сатирикона».

Константин Райкин довольно много времени уделил сложившимся условиям, когда труппа была вынуждена работать в чужих стенах, по его словам, эти вынужденные бездомство и неприкаянность стали важным отражением времени, некоей судьбинной рифмой, но это все только подчёркивает профессионализм и силу духа артистов «Сатирикона»: театр не превратился в антрерпризный, продолжает работу, продолжает выпускать новые спектакли.

Особо художественный руководитель подчеркнул, что не бывает «легкого времени», но есть традиционные ценности: гуманизм, жизнь, свобода, сострадание, доброта, честь, совесть и достоинство — театр должен восстанавливать эти понятия и поддерживать ресурсность зрителя, заниматься духовным врачеванием, а не только развлекать.
После сложного плодовитого сезона и отпуска «Сатирикон» активно работает над гастрольными планами и определил творческие планы в Москве.

Осенью состоится  лаборатория «Предчувствие дома. Сцены»: молодые драматурги и режиссёры будут общаться с сотрудниками театра на тему все того же бездомства и тоски по дому. Итогом станут пьеса и режиссёрский эскиз на основе созданных по мотивам бесед художественных произведений и документальных сцен.

К репетициям (с премьерой в феврале) приступит режиссёр Надя Кубайлат: ее спектакль «Сон в летнюю ночь» по одноимённой пьесе Шекспира предполагает задействовать артистов разных возрастов.

Константин Райкин работает на пьесой, которую не выпускает из внимания уже много лет: «Четыре тирана» (или «Самодуры») Карло Гольдони станут спектаклем, который увидит свет весной-летом.

Молодой режиссёр Александр Локтионов работает над спектаклем по абсурдной и философской истории норвежского писателя Эрленда Лу «Фвонк»< (такая литература, по словам Райкина, тяготеет к драматургии).
Кроме того, в середине сентября будет представлен новый сайт «Сатирикона».

Закончил сбор труппы Константин Райкин отрывком из стихотворения Бориса Пастернака, который призвал считать внутренним паролем и лозунгом:

Но и так, почти у гроба,

Верю я, придет пора —

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Оригинал.

Издательство: MuseCube Автор: Ольга Владимирская 06.09.2022

Спектакли