Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Театр «Сатирикон» представляет нетривиальную версию «Грозы»

Театр «Сатирикон» представляет нетривиальную версию «Грозы» - фотография

Островский в жанре "трагического балагана". Театр "Сатирикон" представляет нетривиальную версию "Грозы". Спектакль Константина Райкина покажут во Дворце на Яузе. Почему на сцене появились балетные станки, узнала Валерия Кудрявцева.

Жанр новой постановки, обозначенный в программке как "трагический балаган", заставляет предвкушать "Грозу" необычную – не ту, которую все проходили в школе. Идея поставить такую "Грозу" родилась у Константина Райкина из дурачеств – свободных танцевально-музыкальных импровизаций его учеников. Главная тема спектакля – свобода и несвобода – подана через контраст свободного движения и жестких рамок станков балетного класса.

"Давно у меня про Островского такое ощущение, что этот великий драматург, он не связан с бытом, он не бытописатель. Уж тем более "Гроза" – это не бытовая пьеса. Если ее вырвать из контекста географии и времени, она попадает вообще в нашу российскую жизнь. И любое время нашей российской жизни находит свое отражение в этой великой пьесе", – рассказал режиссер Константин Райкин.

Отсюда – эксперименты: пространство, созданное художником Дмитрием Разумовым лишено временной, исторической и даже национальной принадлежности. Под звуки живого оркестра актеры поют русские фольклорные песни, и тут же переходят к шлягерам на других языках.

Текст Островского – почти весь на месте. Появились только две новые сцены, полностью сочиненные авторами спектакля. Один из поводов для фантазии – поездка Тихона по заданию матери в Москву. На роль Тихона – мужа Катерины – три состава. Актеры рассказывают, что вместе создавали некий сборный, коллективный образ, который за время спектакля из затюканного матерью сынка превращается в мужчину.

На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, только одна актриса: Мария Золотухина. Для юной выпускницы актерского факультета Высшей школы сценических искусств Константина Райкина эта работа – дебют на большой сцене.

"Стараюсь в себе как-то копаться и найти ответы. Чтобы сделать эту роль живой и близкой к человеку, нужно идти от себя. Сейчас я стараюсь только обращаться к себе, к своему чувству. Она мне тоже в чем-то близка. Я правда никогда не влюблялась, мне не знакомо это чувство. Но мне знакомо чувство веры и любви к Богу", – отметила актриса.

Для "Сатирикона" "Гроза" – 7-я постановка по Островскому, которого Константин Райкина считает лучшим русскоязычным драматургом. И потому проводит через этого драматурга всех своих учеников. Вот и в нынешнем спектакле занята большая часть молодежи труппы. Вместе со своим Мастером они ищут в Островском ключ к пониманию современной жизни и самой актерской профессии.

Оригинал.

Издательство: ТК «Культура» Автор: Валерия Кудрявцева 22.07.2022

Видео

Спектакли