Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Комедианты наступают

Комедианты наступают - фотография

Комедианты наступают

В завершающемся Году Шекспира театры не перестают баловать публику постановками по пьесам великого барда. Впрочем, в «Сатириконе» Шекспир всегда в чести. Вот и актер Яков Ломкин попробовал себя на режиссерском поприще, затеяв на большой сцене театра «балаган с антрактом», получивший название «Укрощение». В основе – знаменитая шекспировская комедия «Укрощение строптивой» в переводе Сергея Волынца.

Слово «балаган» стало определением жанра и настроения. Пьеса словно бы разыгрывается бродячими комедиантами, для которых интересна сама история, но абсолютно не важны ни возраст актеров, ни их соответствие предложенным Шекспиром героям. И потому ничто не мешает, например, Агриппине Стекловой сыграть Катарину, не настаивая на ее «девичестве», но вылепив образ нескладной девахи в спущенных чулках и «вороньим гнездом» на голове, которая постепенно превращается в мудрую и любящую женщину. Да и Глафира Тарханова по воле режиссера лишает свою Бьянку романтической утонченности, превращая ее в разбитную капризницу, прекрасно знакомую с жизнью за пределами отцовского дома. А вот Петруччио здесь вообще находят в зрительном зале, вытаскивая на сцену демонстративно скандалящего «зрителя», которым оказывается артист Артем Осипов. Его переодевают и включают в игру, которую он тут же подхватывает с большим удовольствием.

Из дорожных кибиток бродячих актеров складываются и немудреные декорации (сценография Акинфа Белова), создающие комичный фон для буффонного действа. Причем складываются весьма причудливо, даже знаменитую Пизанскую башню им по силам воплотить, коли уж речь заходит о знаменитом итальянском городе.

Этот спектакль сделан в традиционном для «Сатирикона» жанре комедийного шоу, в котором смешались времена и эпохи, наряды (костюмы Евгении Панфиловой) и песни (музыкальное оформление Ричардаса Норвилы). Здесь звучат знаменитые зарубежные хиты 70 – 80­х годов века ­минувшего, актеры виртуозно пластичны благодаря хореографу Альбертсу Албертсу. Привычная стихия раскрепощает, действие несется вперед, подчас забывая о тормозах. И лишь в самом финале интонация изменится на более спокойную и умудренную. Впрочем, немножко морали не помешает, а веселью она отнюдь не помеха.

Ирина Алпатова 

                                                              Театральная афиша, декабрь 2014

Издательство: Театральная афиша Автор: Ирина Алпатова 01.12.2014

Спектакли