«Укрощение» на сцене Сатирикона: балаган-фантазия по Шекспиру
На сцене Сатирикона премьера — балаган-версия шекспировского «Укрощения строптивой». Сказать новое слово в комедии с более чем 400-летней историей решил молодой режиссер Яков Ломкин. Три часа часа дерзкого, бурлящего, музыкального и пластического шоу не оставят равнодушными тех, кто пришел в театр отдохнуть и развлечься.
В новой версии классическая пьеса заиграла совсем другими красками: на сцене играючи перемешали времена и эпохи, дидактизм и фарс, неизменным остался лишь узловой в сюжете поединок своенравной Катарины и хитроумного Петруччо. Все это лихое действо сопровождается золотыми поп-хитами 70-80-х годов. Актеры вовсю дурачатся: причудливо наряжаются, безудержно пляшут, пошлят и даже делают селфи. А как же без этого могут обойтись новобрачные?
Подвижные декорации позволяют действию развиваться стремительно, почти на ходу и соответствуют общему антуражу бродячего театра. Костюмы Евгении Панфиловой сделаны с большим юмором и органично дополняют их абсурдистские выходки героев: Петруччо является на свадьбу в нежном девичьем платье, Катарина же при этом легко перевоплощается в инфернальную lady in black с дредами в летных очках.
Катарина в исполнении Агриппины Стекловой получилась своеобразной: смешной в своей невыносимой капризности, нелепой в «бабушкиных» нарядах, многослойных юбках, глухо запахнутых рубашках и хозяйственной авоськой в руке.
Что касается Бьянки, кроткой сестры главной героини – в постановке Ломкина это уже разбитая девица, стремящаяся любой ценой выдать сестру замуж и устроить личную жизнь. Петруччо и вовсе вытаскивают из зала, после того как он устраивает постановочную разборку среди зрителей. После чего коллеги по сцене переодевают «скандалиста» в средневекового дворянина и вовлекают в действие.
Тем не менее, вся эта компания комедиантов отлично гармонирует с общим настроением постановки, непринужденно курсируя по сюжету великого барда и не нагружая зрителя лишними переживаниями. Правда, под конец спектакль съезжает с легкомысленных рельс и драматически раскрывается проигрышем Катарины в поединке характеров с Петруччо. Правда она и сама, довольно внезапно, с удовольствием превращается в покорную жену. Но даже такая гомеопатическая доза дидактизма не разрушает общей тональности этого развеселого действа.
Фотограф: Евгения Касаткина
Источник:
«Укрощение» на сцене Сатирикона: балаган-фантазия по Шекспиру