ДОН ЖУАН
Один из самых "неочевидных" театров Москвы выпустил премьеру, на которую я сама пойду еще раз и которую могу смело посоветовать тем, кто не ищет в театре четкого следования слову бессмертных классиков.
Блистательный состав (Тимофей Трибунцев (Дон Жуан), Константин Райкин (Сганарель), Антон Кузнецов (вообще сыграл почти всех), абсолютно завораживающие декорации и конечно режиссура уже известного Егора Перегудова, оказались термоядерным коктейлем, ни на секунду не отпускавшим внимание зрителя и поднявшим его для стоячей овации.
Мир Дон Жуана Перегудова - это винтовая лестница, вспарывающая асфальтовую плоть сцены как фаллический символ донжуановского обаяния, к которому протянуты все действующие лица и вдоль которого они носятся в тщетной беготне в потерянном мрачном мире между небом и адом.
Сам Дон Жуан, соблазняющий провинциалок как заправский командировочный, на поверку оказывается бесконечно уставшим бесмертным дунканоммаклаудом, постоянно ищущим, буквально умоляющим о смерти. Но его ни пуля не берет, ни клинок, ни яд, ни весло, ничто не пугает, а чужие страхи служат лишь предметом его издевательств. Ни разу то и не влюбленный, почти равнодушный и бесконечно разочарованный, но по привычке веселый и куражащийся давно состарившийся мальчик, болтающийся в мрачном промежутке между раем и адом, и без конца победно играющий с Создателем в русскую рулетку в ожидании смерти как возможности сменить обстановку.
4-й стены тут нет и в помине - из зала кричат звукорежиссеры, в счастливую публику бросают огромные глаза командора (ой, don't ask..), летают голуби и под конец кажется, что мы как часть спектакля сейчас все вместе с Дон Жуаном, возглавляющим этот балаган, сойдем в ад. Не спешите недоумевать - все к месту и по делу.