ДОН ЖУАН...что можно увидеть нового...
Казалось бы, что можно увидеть нового в «Дон Жуане»? Но с первых минут начинаешь ломать голову. В центре сцены огромная крутящаяся башня в виде винтовой лестницы, похожая то ли на маяк, то ли на дорогу в рай и ад, то ли вообще на спираль истории. Вверху застывший человек-памятник с присевшими на него реальными живыми голубями. Командор? Очень сильная сценография. На мой взгляд, в стиле contemporary art. Дон Жуан в исполнении Тимофея Трибунцева поначалу воспринимается как пародия на героя-любовника всех времён и народов. Потом понимаешь, что именно такой образ Дон Жуана и был задуман режиссером Егором Перегудовым в соответствии с жанром «неистовая комедия», который перенёс события в условные декорации вне времени и одновременно очень приблизил их к сегодняшнему дню, а может быть, даже и к завтрашнему.
Слуга Сганарель в исполнении неподражаемого Константина Райкина вызывает безусловный и ожидаемый интерес с его первого появления на сцене. Сердечный человек, искренне пытающийся образумить своего циничного и распутного господина. Мольер в своё время написал эту роль для себя. Но Дон Жуан не был бы собой, если бы не проповедовал, что «лицемерие - модный порок, а все модные пороки идут за добродетель. По нынешнему времени роль добродетельного человека - из всех ролей самая благодарная и ремесло лицемера -из всех ремёсел самое выгодное <…> лицемерие - порок привилегированный; оно всем зажимает рот и наслаждается безнаказанностью…». Это написано в 1665 году, а как актуально до сих пор. Значит, Дон Жуан не только проповедует, но и обличает.
Но наказание неизбежно. Голуби, посланные небом как вестники, предостерегающие сердцееда и мирно сидевшие весь спектакль на голове и плече Командора, уже взлетели, и статуя медленно спускается вниз по винтовой лестнице башни, чтобы взять за руку Дон Жуана и увлечь его в преисподнюю. В спектакле заняты Григорий Сиявинда, Антон Кузнецов, Дарья Урсуляк и другие интересные актеры.