Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Дон Жуан, или Каменный гость

Дон Жуан, или Каменный гость - фотография

Спектакль поставлен по пьесе Мольера "Дон Жуан, или Каменный гость". Свою комедию автор написал на основе средневековой испанской легенды о распутнике по имени дон Хуан. Мольер наглядно показывает порочность всего общества: Дон Жуан – распутничает; донья Эльвира – поддаётся греховной страсти и предаёт свои обеты; Сганарель – потакает разнузданному образу жизни своего хозяина; крестьянка Шарлотта – быстро забывает о любимом женихе, когда на горизонте появляется более выгодная партия. Но при всей серьезности темы - это все же комедия. Все комедийное в пьесе связано с образом Сганареля, который все время попадает в нелепые ситуации.

Вот и режиссер подчеркивает, что его спектакль это "неистовая" комедия: «Вот если бы я написал "неистовая трагедия", вы бы пошли? Я бы в жизни не пошел. Я не хочу трагедии. "Дон Жуан" - такая история, к которой нужно искать сегодня подход. Это какой-то огромный миф...» То, что это "неистовая" комедия становится понятно с самого начала. Когда несколько поклонниц главного героя, сидящих в зале, начинают вскакивать с места и выкрикивать слова любви своему кумиру. А чуть позднее несутся всем табуном на сцену, с целью видимо показать эту любовь наглядно. Так что будьте готовы к такому повороту событий. Я честно могу сказать, готова не была.

У Мольера слуга Сганарель - персонаж более важный. Он - это торжество здравого смысла, законопослушности и ограниченности. Настоящий блюститель морали, который не оставляет попыток наставить своего хозяина на путь истинный. А вот в постановке Перегудова оба эти героя равнозначны. Есть такое мнение, высказанное театральными критиками. Для меня лично - это не так. Я больше согласна с Мольером. Герой Константина Райкина нашел больший отклик у меня в душе, в нем больше смысловой ценности для меня лично. Но со словами К. Райкина о том, что один герой не может существовать в отдельности от другого, полностью согласна: «Там есть что-то настоящее в Дон Жуане. Есть что-то загубленное. И Сганарель это интуитивно по-собачьи чувствует. Эти две роли неразделимы, почти как Ромео и Джульетта».

Оригинал

Издательство: instagram Автор: adrianan1982 24.10.2019

Спектакли