Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

«Верю я, придёт пора…»

«Верю я, придёт пора…» - фотография

Сезон «Сатирикон» Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина открывает не первым, зато очень ранним - ещё не было и 10 утра, как труппа и фотографы стали собираться во Дворце на Яузе. Именно востолько уже много лет начинается рабочий день артистов и театра. …Каждый раз уже много лет бездомный театр пытается обживаться в предлагаемых обстоятельствах времени и места: благодаря новым кадровым приобретениям фойе и стены театра на Электрозаводской, где транзитом гостили и Современник, и Малая Бронная, кажутся более уютными и тёплыми.

А как выглядит недостроенный театр в Марьиной роще, уже давно ставший долгостроем, можно было увидеть на Никитском бульваре на фото экспозиции признанно лучшего театрального фотографа России - Александра Иванишина, он штатный фотограф этого коллектива. Сам Райкин и сатириконовцы, все вместе придумали и разыграли мизансцены из репертуарных спектаклей на стройке и назвали это «Предчувствие дома. Этюды». Константин Аркадьевич считает этот формат очень выразительным в интерьере города и не раз и не два дежурил у билбордов и слушал мнение прохожих…

Несмотря на свою бездомность, театр сыграл пять премьер в 2021/22 и не скатился в антрепризность. Последней премьерой, трагическим балаганом "Гроза" по пьесе Александра Островского в постановке Константина Райкина вечером и открывается сезон. «В этой пьесе есть всё: наша боль, основы прекрасного и страшного. Эта работа нас «повзрослила» и объединила. На сцену выходит большое количество актёров разных поколений, поколения моих учеников».

В планах сотрудничество с Надей Кубайлат со спектаклем «Сон в летнюю ночь»; в постановке предполагается задействовать актеров разных возрастов (выпуск намечен на февраль 2023). Сам Райкин давно присматривался к пьесе под названием «Четыре тирана» (также известна как «Самодуры») Карло Гольдони (ожидается весной-летом на большой сцене). Будущей весной за постановку возьмутся молодые Саша Локтионов (он работает над произведением норвежского писателя Эрленда Лу "Фвонк";"это литература с большим тяготением к драматургии") и Гоша Мнацаканов, ужео тлично себя зарекомендовавший. Также, как я поняла, худрук хотел бы сделать актерско-режиссёрскую Лабораторию, где в эскизах, отталкиваясь от конкретики, от документального театра, обыгралась бы этас итуация отсутствия дома, которую потом воплотят сатириконовцы на сцене. «Наше странное существование - за счёт профессионализма и силы духа, которые продолжают нас спасать. И оно суть отражение времени и рифмуется с тем, что происходит в масштабах страны и земного шара».

Обо всем он говорил на сборе пылко, горячо, жарко, пекуче. Слушать его - всё равно как брать интервью у Данко, глядя на пульсирующее сердце в его ладони. Ситуацию с театром К.А.Р. сравнил с большим кораблем, который вынужден высадиться на шлюпки, плоты тем же составом. Говорил он и о ситуации в стране, где «разлито столько ненависти, подлости, раскола, бешеных страстей, злорадства, что смысл жизни ускользает. Наши традиционные цели - гуманизм, любовь к человеку, его личность, свобода, сострадание, доброта, честь, совесть, достоинство». Задачу театра его капитан видит в том, чтобы восстанавливать смещённые установки, те, на которых мы воспитывались. Для Райкина это не досужие рассуждения, а каждодневные вопросы себе - возможно ли играть «весёлые спектакли», вроде «Плутней Скапена». И оказалось, что после 24 февраля зритель в полтора раза радостнее реагирует, так как «тягостное состояние требует перелома. Это, если хотите, духовное, душевное врачевание».

Благословил начало 84-го сезона худрук-пассионарий строками Бориса Пастернака, которые тот написал под завершение жизни. Артист повторил их дважды

«Но и так почти у гроба
Верю я, придёт пора
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра».

Мои любимые друзья со стажем в век, Володя Большов, Граня Стеклова, Денис Суханов, Наташа Вдовина, Гриша Сиятвинда, Лёша Якубов, - в добрый путь!

Оригинал

Издательство: facebook Автор: Елена Посувалюк 03.09.2022

Спектакли