Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Александр Гунькин

Александр Гунькин - фотография

Биография

Гунькин Александр Константинович
Родился 7 августа 1984 г. в г. Орске Оренбургской области.
Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс К. А. Райкина) в 2005 году.
В театре «Сатирикон» с 2003 года.

Александр Гунькин – из поколения актеров, громко ворвавшихся в театр «Сатирикон» в 2004 году дипломным спектаклем «Страна любви» по пьесе А. Островского «Снегурочка» в постановке своего мастера Константина Райкина.

Молодой артист азартно играл роль Бермяты и, как все актеры спектакля, выступал ещё в нескольких ролях, участвовал в хоровых и пластических композициях. В это же время, ещё до окончания учебы, режиссёр М. Брусникина поставила с этими же райкинскими студентами спектакль «Ай да Пушкин» (2003), где они мастерски исполняли сказки А. Пушкина. Все участники спектакля, который тоже вошёл в репертуар «Сатирикона», стали лауреатами премии «Московские дебюты».

В знаменитой постановке Ю. Бутусова «Ричард III» У. Шекспира (2004) молодой артист был введён на роль Лорда епископа, которую уверенно играл на одной сцене с мастерами (К. Райкин, М. Аверин, Т. Трибунцев, Д. Суханов). В комедии «Дурочка» Лопе де Веги и Эразма Роттердамского (реж. Р. Мовсесян, 2005) актёр воплотил образ «лирического увальня» Турина. В класс-концерте «Азбука артиста» (реж. К. Райкин, 2006), где молодые актёры вспоминали годы учебы, показывали этюды, наблюдения, музыкальные номера, у Алексадра Гунькина было два запоминающихся цирковых номера. В спектакле «Случай» по К. Гольдони (реж. М. Брусникина, 2006) он был органичен в образе Рикарда и в забавных обстоятельствах сюжета.

Постановка «Королевы красоты» М. Макдонаха (реж. К. Райкин, 2007) подарила Александру Гунькину роль Пато Дули, одного из братьев, невольно втянутых в трагедию семейства Фолан. А в спектакле «Бальзаминов» А. Островского (реж. М. Брусникина, 2007) у актёра – заглавная роль мечтателя, наивного фантазера, добряка и недотепы – объемный образ трогательного «косолапого увальня» Бальзаминова, который по-своему достоин счастья.

В спектакле «Синее чудовище» К. Гоцци (реж. К. Райкин, 2008), поставленном в жанре циркового представления на фоне волшебной Венеции, Александр Гунькин сыграл Бригеллу – одну из четырех традиционных масок комедии дель арте. Вставные номера, особенно номер «Синхронное плавание» в исполнении масок, были особенно эффектны и вызывали неизменный восторг зала. Дальнейшая работа в спектаклях К. Райкина подарила артисту роль квартального с говорящим именем Тигрий Львович Лютов в постановке «Деньги» А.Островского (2010) и сразу две роли в драме «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (2012). Артист выразительно играл здесь веронского князя Эскала и создавал легкий, остроумный образ слуги кормилицы Петра.

В ярком музыкальном спектакле «Однажды в деревне» Ю. Клавдиева и А. Москаленко (реж. Е. Бутенко-Райкина, 2013) Александр Гунькин сыграл главную роль Поросенка, весело и азартно передавая детскость и наивность героя. В комедии «Укрощение» У. Шекспира (реж. Я. Ломкин, 2014) – эффектно воплотил образ Священника. В спектакле «Кухня» А. Уэскера (реж. К. Райкин, 2014), поставленном в чрезвычайно стремительном темпе в декорациях кухни фешенебельного ресторана, у артиста большая, точно исполненная роль повара Макса. А в современной драме «Все оттенки голубого» В. Зайцева (реж. К. Райкин, 2015) на темы принятия инаковости, ограничения личностной свободы, конфликта поколений – он заметен в драматическом образе одного из Одноклассников главного героя.

Александр Гунькин очень востребован и имеет широкие возможности работать в разных жанрах, режиссерских концепциях и рисунках. В спектакле «Человек из ресторана» по И. Шмелёву (реж. Е. Перегудов, 2015) с подзаголовком «сказ о благородстве жизни» артист воплощает образы людей необычайной духовной силы: старика-подвижника, спасающего жизнь сыну главного героя Скороходова (К. Райкин) и жильца Черепахина, могучего, доброго человека, безнадёжно влюблённого в хозяйскую дочь, драматически окончившего жизнь. В постановке «Всем кого касается» Д. Сидерос (реж. К. Райкин, 2019) у Александра Гунькина тоже две работы: большая роль Директора современной школы, в ведомстве которого то и дело происходят необъяснимые ЧП, и Начальника охраны, в любых обстоятельствах сохраняющего профессиональное спокойствие. Работа в комедии «Шутники» А. Островского (реж. Е. Марчелли, 2019) дала возможность артисту сыграть яркую роль сказочного Царя Берендея в стилизованной «шкатулке» персонажей разных пьес А. Островского.

В криминальной комедии «Плутни Скапена» Мольера (реж. К. Райкин, 2020) Александр Гунькин – Сильвестр, заботливый и слегка неповоротливый слуга своего молодого господина Октава, а ещё исполнитель специально сочинённого вставного номера в стиле рэп, где с огромной экспрессией и обаянием вдруг раскрываются внутренние, до сих пор сдерживаемые ресурсы его персонажа. Этот выход всегда имеет оглушительный успех зала. Следующий спектакль Константина Райкина «Четыре тирана» К. Гольдони (2023) подарил актёру крупную роль одного из «самодуров» Маурицио и интересную возможность ярко поработать на стыке психологического театра и комедии дель арте. В трагифарсе «Дубровский» (реж. Я. Ломкин, 2024) Александр Гунькин очень выразительно, пластично играет Гришку, камердинера Владимира Дубровского.

Александр Гунькин в проекте #Танцывирус

Номер «Синхронное плавание» из спектакля Константина Райкина 2008 года «Синее чудовище» по волшебной сказке Карло Гоцци. Звучит «Just say I love her» Родольфо Фальво. Танец на водной цирковой арене (читай — в венецианском Гранд-канале на фоне моста Риальто) исполняют четыре традиционные маски итальянской комедии дель арте: Панталоне (Антон Кузнецов), Тарталья (Игорь Гудеев), Труффальдино (Георгий Лежава), Бригелла (Александр Гунькин)

Спектакли

Связанные материалы