Елизавета Мартинес Карденас
Биография
Родилась 10 ноября в Москве. Окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс К. А. Райкина) в 2009 году.
В театре «Сатирикон» с 2007 года.
Елизавета Мартинес-Карденас появилась на сцене «Сатирикона» ещё студенткой в небольшой эпизодической роли Служанки в спектакле «Бальзаминов» по А. Островскому (реж. М. Брусникина, 2007). А в следующем спектале «Не все коту масленица» А. Островского (реж. А. Покровская, С. Шенталинский, 2008) в роли ключницы Феоны она, всё ещё студентка, уже уверенно партнёрствовала с Константином Райкиным. И третья работа актрисы тоже касалась драматургии русского классика – в спектакле «Деньги» А. Островского (реж. К. Райкин, 2010) Елизавета Мартинес Карденас выходила на сцену в колоритной музыкальной компании Воровского притона.
В детской сказке о дружбе, верности и взаимовыручке «Однажды в деревне» Ю. Клавдиева и А. Москаленко (реж. Е. Бутенко-Райкина, 2013) у Елизаветы Мартинес Карденас одна из главных ролей Карасенка, которую она играла весело, легко, заразительно. В «Лондон-Шоу» по пьесе Б. Шоу «Пигмалион» (реж. К. Райкин, 2013) актриса с большой фантазией и энтузиазмом играет одну из главных ролей – Элизу Дулитл – сперва вульгарную уличную цветочницу, а затем силой мастерства профессора Хиггинса и своих усилий превратившуюся в прекрасно воспитанную очаровательную леди.
В спектакле по пьесе А. Уэскера «Кухня» (реж. К. Райкин, 2014), поставленном в стремительным темпе, актриса выразительно и точно сыграла одну из официанток Сюзи на кухне большого ресторана. А в следующей постановке Константина Райкина «Все оттенки голубого» В. Зайцева (2015), в современной драме на тему личностной свободы, она играет Вику Малахову, одноклассницу и подружку главного героя.
Большая эксцентричная роль прислуги и прорицательницы Кассандры в спектакле «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» К. Дюранга (реж. К. Райкин, 2017) – следующий этап работы актрисы в трогательной истории из жизни узнаваемых чеховских героев, рассказанной на американский лад. А энергичное гротесковое действо спектакля «Дон Жуан» Мольера (реж. Е. Перегудов, 2018) предложило актрисе принять азартные правила игры «неистовой комедии», роль простодушно-уморительной рыбачки Шарлотты и новую возможность поработать на одной сцене с К. Райкиным, Т. Трибунцевым, Г. Сиятвиндой, А. Стекловой. Следующая, тоже комедийная, роль цыганки Зербинетты, влюбленной в Леандра, создана актрисой в спектакле «Плутни Скапена» Мольера, (реж. К. Райкин, 2020) на стыке психологического театра и комедии дель арте.
Елизавета Мартинес Карденас участвует в различных театральных проектах. В МХТ им. А. П. Чехова сыграла роль Джульетты в спектакле «Мефисто» К. Манна (реж. А. Шапиро, 2015), в Театре Наций занята в детском спектакле «Осторожно, эльфы!» (реж. М. Литвинова, 2016) и спектакле «Мой брат умер» А. Балабанова (реж. М. Соколов, 2024). Актриса снимается в кино и сериалах, среди которых «Все к лучшему», «Карамель», «Бездельники», «Охота за головами», «Звездный разум и др.
Елизавета Мартинес Карденас в проекте #Танцывирус
Лихой танцевальный номер из криминальной сказки «Деньги» (2010). Обитательница воровского притона (роль исполняет Елизавета Мартинес Карденас) поет пушкинское вступление к поэме «Руслан и Людмила» на шансонный мотив Валерия Чернышёва под разухабистые танцы местной шпаны. Этот спектакль Константин Райкин поставил по пьесе А. Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». А действие происходило на окраине Москвы 90-х, в гаражах, рядом с которыми то и дело проходят, громко стуча колесами, вагоны поездов, и даже строительный кран становится участником интриги. Те века, что отделяют нас от написания автором пьесы, мало изменили в человеческих нравах – всюду «Деньги».
Елизавета Мартинес Карденас: «Это был мой первый выпуск после окончания Школы-студии МХАТ. Было очень интересно наблюдать, как репетируют свои роли ведущие и талантливейшие артисты театра «Сатирикон». Я, Женя Абрамова и Полина Шанина вживую исполняли песни (что было очень волнительно), и роли наши назывались «Воровской притон». Самый любимый номер был «У Лукоморья». В нём участвовало много народу, и всегда происходило что- то интересное. А самый сложный номер был, когда мы ходили по крыше спиной вперёд, и при этом надо было ещё и петь... У меня прямо весь спектакль делился на «до» и «после».))) Я очень люблю этот спектакль, потому что благодаря ему получила неоценимый опыт, и у нас была прекрасная компания».