Размер шрифта:
Изображения:
Цветовая схема:

Наталия Вдовина

Народная артистка России
Наталия Вдовина - фотография

Биография

Вдовина Наталия Геннадьевна
Родилась 12 января в городе Белогорске (Крым).
Окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в 1990 году.
В театре «Сатирикон» с 1990 года.

  • Лауреат премии «Хрустальная Турандот», 1994
  • Лауреат премии «Чайка», 2001, 2006
  • Лауреат премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства, 1999
  • Лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» сезона 2012-2013
  • Наталия Вдовина, ведущая актриса театра «Сатирикон», была принята в труппу сразу же по окончании Театрального училища в 1990 году.

    Её творческая жизнь с первых шагов сложилась исключительно успешно. Актриса начала репетировать одну из главных ролей (Стеллу) в пьесе Ф. Кроммелинка «Великолепный рогоносец» у режиссёра П. Н. Фоменко. Эта психологически сложная, многоплановая работа открыла в молодой артистке яркие качества и необыкновенную работоспособность, а встреча с таким режиссером как Пётр Фоменко и таким партнером как Константин Райкин дали её таланту великолепную огранку, родив удивление перед её неожиданно зрелым мастерством. Роль принесла Наталии Вдовиной театральную премию «Хрустальная Турандот» за лучший дебют.

    В «Сатириконе» Наталия Вдовина сыграла практически все главные женские роли мирового репертуара у крупнейших режиссеров. Во многих рецензиях на постановку «Ромео и Джульетты» У. Шекспира (реж. К. Райкин, 1995) отмечалось, что «не подумать о Джульетте, имея в труппе Наталию Вдовину, было бы удивительно».

    В послужном списке актрисы Сестра из «Превращения» по Ф. Кафке (реж. В. Фокин, 1995), Полли Пичем из «Трехгрошовой оперы» по Б. Брехту (реж. В. Машков, 1996), Офелия в «Гамлете» У. Шекспира (реж. Р. Стуруа, 1998), заглавная роль в «Гедде Габлер» по Г. Ибсену (реж. Н. Чусова, 2001).

    Встреча с режиссером Ю. Н. Бутусовым подарила актрисе новые крупные работы в шекспировских трагедиях: роль леди Анны и Маргариты в «Ричарде III» (2004) и Корделии в «Короле Лире» (2006).

    В творческой копилке Наталии Вдовиной – три большие роли в чеховской трилогии А. Кончаловского в Театре им. Моссовета: Варя в «Вишневом саде», Елена Андреевна в «Дяде Ване» и Наталья Ивановна в «Трех сестрах». Серьезный актёрский опыт игры в великих пьесах А. П.Чехова блистательно раскрылся работой в сатириконовском спектакле Константина Райкина «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» (2017). Пьеса титулованного американца К. Дюранга написана под впечатлением от известных чеховских пьес, и роль Маши, которую играет Наталия Вдовина, вбирает в себя образы многих пресловутых чеховских героинь.

    В 2020 году актриса сыграла заглавную роль в московском дебюте молодого режиссёра Владимира Жукова «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской. Команде спектакля удалось привлечь новую волну внимания к драматургическому «хиту постсоветского периода».

    Наталия Вдовина очень востребована в кино. Среди ее наиболее известных киноработ – картины «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Заказ» Веры Глаголевой, «Возврат» Славомира Фабицки, «Очарование зла» Михаила Казакова, «Исаев» Сергея Урсуляка, «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Ваш репетитор» Антона Коломейца.

    Константин Райкин: «Наташа – существо ботичеллиевское, но со стальным характером. Такую внешность уже редко можно встретить. В ней есть изначальная духовность, и при этом она – совершенно земное существо. У нее театральный характер, непотопляемый, и если у нее что-то не получается, она не опускает руки, не вовлекает в свои проблемы остальных. Есть стальная воля, настроенность на работу и нет тщеславия».

    Наталия Вдовина в рубрике «Мои любимые книги»

    Цитата: «Я читаю постоянно! Это моя медитация, отдых, вдохновение и источник энергии! Мой список книг, если можно, я бы разбила на два периода».

    В детстве:

    1. Иван Ефремов. Таис Афинская.
    2. Елена Ильина. Четвёртая высота.
    3. Александр Дюма. Три мушкетёра. Граф Монте-Кристо.
    4. Артур Конан Дойл. Рассказы.
    5. Александр Беляев. Голова профессора Доуэля. Человек-амфибия.
    6. Иван Гончаров. Обломов.
    7. Василий Аксёнов. Остров Крым.
    8. Герман Гессе. Степной волк.

    Во взрослом возрасте:

    9. Лев Толстой. Анна Каренина. Война и мир.
    10. Федор Достоевский. Идиот. Преступление и наказание. Подросток. Братья Карамазовы. Бесы.
    11. Виктор Астафьев. Прокляты и убиты. Повести. Рассказы.
    12. Григорий Померанц. Записки гадкого утёнка. Работа любви.

    Наталия Вдовина в проекте #Танцывирус

    Две сцены из сатириконовской «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта в режиссуре Владимира Машкова. На сцене Константин Райкин (Мэкки Нож), Наталия Вдовина (Полли Пичем) и Галина Данилова (Люси, дочь шефа лондонской полиции). Музыка Курта Вайля в аранжировке Сергея Бондаренко. В 1996 году спектакль был одним из самых модных событий московского сезона и едва ли не самым дорогим театральным проектом в новейшей истории российской драматической сцены, посвящением юбилею основателя «Сатирикона» Аркадию Райкину. Под постановку был взят огромный кредит, найдены спонсоры и меценаты, арендовано новейшее светотехническое и звуковое оборудование, сооружён разводящийся металлический мост через всю сцену. Трюки, пиротехнические сюрпризы, исполнительский азарт артистов, сочетание имен авторов и исполнителей — всё работало на успех постановки как сенсации.

    Наталия Вдовина (Полли Пичем): «Это была середина 90-х. Шли репетиции, мы были в предвкушении чего-то значительного. Замечательный для артистов материал. Яркие роли. Много известных зонгов Курта Вайля. Танцы. Взрывы. Веселье. Стрельба. И всё это приправлено харизмой Володи Машкова. У меня был за месяц отрепетирован номер с прекрасным постановщиком иллюзионных трюков Романом Цителашвили, где я была одновременно и фокусницей, и клоунессой. Валера Архипов поставил в этой райкинско-машковско-брехтовской стилистике много танцевальных номеров. Несомненно, для нас это был настоящий театральный подарок. Мы приобрели новый звонкий и искрометный спектакль, который, как мне кажется, очень нам шёл. Мы были молоды, легки и открыты любым экспериментам. В «Трёхгрошовой» была создана реальность, над которой мы смеялись и плакали, и это было очень созвучно времени».

    Спектакли

    Связанные материалы